Выпуск 7



ТЕМА НОМЕРА:


Выпуск №7: Забытая классика. Том 1



ФОКУС:

Макс Офюльс. Бархатные ландшафты
Автор: Максим Карповец

Офюльс был настолько известен благодаря своему флюидному кино, что популярный актер Джеймс Мейсон написал о нем: «Кадр, который не требует новых путей, является агонией для бедного старого Макса».


Кэрол Рид. Реализм действия
Автор: Артём Помазан

Опыт просмотра фильмов Кэрола Рида можно сравнить только с опытом первооткрывателя, плывущего по тихой и спокойной речке не подозревая, насколько высоким может оказаться водопад впереди.


Фрэнк Тэшлин. Сатира со стеклянным дном
Автор: Олександр Телюк

Чувство юмора Тэшлина – всё-таки особенная, не всегда заметная материя: славный композит из мультяшных кривляний, тайной щекотливой иронии над своим временем и подростковых сексуальных маний. Его с одинаковой недооцененностью можно зачислить, как в сатирики, так и в маньеристы.


Роберт Маллиган. Искренность изображения
Автор: Станислав Битюцкий

Роберт Маллиган всегда был настоящим творцом, величайшим киноювелиром, создающим восхитительные кадры, наделяя их небывалой нежностью и лиризмом. Порой даже казалось, что Маллигану не важен сам сценарий – важно лишь, что б в истории были молодые люди.


Элио Петри. На пути между политическим кино и кино о политическом
Автор: Сергей Малов

Будучи убеждённым левым, Петри снимал фильмы о всеохватывающей власти, которая поглощает и включает в свою структуру всевозможных критиков и отрицателей. В этом смысле его лучшие картины 70-х гг. созвучны последней работе Пьера Паоло Пазолини, вместе с которой они составляют образцы кино о судьбе революции и власти.


Маргерит Дюрас. Политика не различения кино и литературы
Автор: Олег Горяинов

Появление Маргерит Дюрас в мире кино представляется событием сколь парадоксальным, столь же и адекватно соответствующим веяниям интеллектуальной среды Франции 50-60-х гг. А именно, интерес со стороны кинематографа  к успешному литератору.


Сусуму Хани. Импрессионизм, которого не было
Автор: Олександр Телюк

Своей легкостью обращения со сложным, уходом в психологию Сусуму Хани качественно выделяется со всего своего поколения, делает такое кино, к которому, как говорил Маленький Принц, – «Глаза слепы. Искать надо сердцем».


Питер Уоткинс. Поверх барьеров
Автор: Станислав Лукьянов

Уоткинс строит критику современных медиа не только описывая характерные приемы манипулирования. Перед камерой прежде всего разворачивается противостояние двух человеческих типажей.


СЛОВА:

Ёсисиге Ёсида: Перерождение японского кинематографа

Ёсисиге Ёсида является одним из наиболее ярких представителей «новой волны» японского кино. Он начинал свою карьеру вместе с Нагисой Осима на студии «Шочику». После чего, покинув студию, стал снимать собственные фильмы, где темы политики и секса были тонко переплетены между собой


Апичатпонг Вирасетакул: Фиксация сновидений

В своем интервью журналу Cinema Scope посвященному выходу на экраны фильма «Дядюшка Бунми» Апичатпонг Вирасетакул рассказал о своем понимании реальности, о болезнях своих героев, о будущем науки, о том верит ли в реинкарнацию и о связи истории кино с настоящим временем.


ТЕКСТЫ:

Похищение (Rapt)
Автор: Константин Бандуровский

Дмитрий Кирсанов устойчиво занимает место «забытого классика». Судьба этого теоретика и практика «первого авангарда» в эпоху звукового кино складывалась непросто.


Безумный плод (Kurutta Kajitsu)
Автор: Станислав Битюцкий

Еще за несколько лет до французской «новой волны» и до «Теней» Джона Кассаветеса, Ко Накахира снял свой первый фильм «Безумный плод» – фильм, предшествующий всему новому кинематографу


Колодец и маятник (Le puits et le pendule)
Автор: Олег Горяинов

Задачей Александра Астрюка является не апологетика литературной природы кино, а стремление «подтянуть» кино до тех уровней, которых достигла литература и превзойти их. Астрюк, по всей видимости, смотрит на разные формы языка как на различные способы выражения авторского замысла


Блез Паскаль (Blaise Pascal)
Автор: Алексей Тютькин

Росселини похоронили живьём уже после фильма «Стромболи, земля божья» (1950) (причём хоронили свои же, Луиджи Кьярини, например), как человека, несоответствующего киноведческому термину – и нет ничего более смешного и страшного, чем укладывание живого творца в прокрустов гроб терминов.


Убийство по контракту (Murder by Contract)
Автор: Станислав Лукьянов

Режиссер Ирвинг Лернер еще во время службы в армии обвинялся в шпионаже в пользу русских. Он был пойман в Калифорнийском университете в Беркли, в Радиационной лаборатории, когда пытался сфотографировать циклотрон, часть Манхэттенского проекта. Сценарист фильма Бен Мэдоу также человек открытых левых взглядов.


Мсье Кляйн (Mr. Klein)
Автор: Алексей Тютькин

Это как жить у огромного пузыря, наполненного сырой нефтью – спать у его непроницаемой поверхности, ощущать всей кожей мельчайшие движения внутри, пугливо поглаживать бок этого пузыря. И однажды ты захочешь узнать, что живёт внутри. И дальше будет всё страшнее и страшнее и, как не парадоксально, всё интересней и интересней.


Дом черный (Khaneh siah ast)
Автор: Олександр Телюк

Само существования фильма «Дом черный» Фаруг Фаррокзад оказалось для меня неловкой сенсацией, а его просмотр пророс ожогом на моем сердце. «Дом черный» – забытая жемчужина иранского кино – отважная, поэтическая и трагическая картина.


Эрос плюс Убийство (Erosu purasu Gyakusatsu)
Автор: Дмитрий Здемиров

В некоторых аспектах то, что сделал в своем фильме Ёсисиге Ёсида, до сих пор остается непревзойденным. Та конструкция, которую он реализовал в «Эросе плюс убийство», в степени своей дизъюнкции превосходит не только кинематографические, но и литературные образцы, в частности и «Игру в классики» Хулио Кортасара


Татуировка (Irezumi)
Автор: Олександр Телюк

Ясудзо Масумура в Японии был европейцем, снимающим американское кино. Он сосредоточено и с частотой смены времен года снимал жанровое кино.  И «Татуировка» один из лучших примеров инверсивного отношения Масумуры с атрибутами жанра


Татарская пустыня (Il deserto dei Tartari)
Автор: Сергей Малов

Если бы в творчестве существовали наследственные связи, то в итальянском кино Валерио Дзурлини мог стать достойным преемником Лукино Висконти. Он, как и отпрыск знаменитой фамилии, стремился к художественному запечатлению уходящего времени


Человек, который коротко стригся (De man die zijn haar kort liet knippen)
Автор: Алексей Тютькин

Андре Дельво в фильме «Человек, который коротко стригся» создаёт собственное пространство визии и мысли, пространство развивающееся и живущее. Не останавливаясь на особенностях стиля Дельво, следует отметить, что его стиль развивался всю творческую жизнь, а это является признаком человека живущего творчеством.


ПРЕМЬЕРА:

Чёрный лебедь (Black Swan)
Автор: Станислав Лукьянов

В отличии от близкого по духу и сценам галлюцинаций «Реквиема по мечте», «Черный лебедь» фактически сольная партия, в центре фильма характер и внутренние терзания Нины. Эта девушка сексуально зажата и полностью контролируется властной, викторианского типа матерью-гувернанткой.


Не отпускай меня (Never Let Me Go)
Автор: Константин Бандуровский

Фильм Марка Романека «Не отпускай меня» снят по роману известного британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро.  В жанре альтернативной истории рассказывается, как человечество в 60-ые победило болезни и старость и теперь живет в новом счастливом мире


Железная хватка (True Grit)
Автор: Станислав Лукьянов

«Железная хватка» не антивестерн. Фильм не развенчивает американские кинематографические мифы, пусть в конце и есть реверанс в сторону Олтмена. Это самый натуральный бросок Коэнами образчика жанра в экзистенциальный омут, под проникновенные и неброские переливы церковной музыки 19-го века


Король говорит! (King’s Speech)
Автор: Евгений Карасев

Единственный несомненный плюс фильма заключается в том, что не самый динамичный сюжет отдается на откуп актерам: в результате имеем три превосходных актерских работы, из ряда которых Колин Ферт выделяется преимущественно благодаря большему хронометражу роли.


Синяя валентинка (Blue Valentine)
Автор: Константин Бандуровский

Дерек Кьянфранс, как фокусник, берет незамысловатую историю о низшем среднем классе и достает из шляпы лучший американский фильм этого года (при том, что для американского кино этот год был на редкость хорош). Используя модный сейчас тренд в маркетинге, я назвал бы этот фильм «живым».


Обзор фильмов «Детки в порядке», «Край», «Копия верна», «127 часов»

Фокус

Макс Офюльс. Бархатные ландшафты
Автор: Максим Карповец

Офюльс был настолько известен благодаря своему флюидному кино, что популярный актер Джеймс Мейсон написал о нем: «Кадр, который не требует новых путей, является агонией для бедного старого Макса».


Кэрол Рид. Реализм действия
Автор: Артём Помазан

Опыт просмотра фильмов Кэрола Рида можно сравнить только с опытом первооткрывателя, плывущего по тихой и спокойной речке не подозревая, насколько высоким может оказаться водопад впереди.


Фрэнк Тэшлин. Сатира со стеклянным дном
Автор: Олександр Телюк

Чувство юмора Тэшлина – всё-таки особенная, не всегда заметная материя: славный композит из мультяшных кривляний, тайной щекотливой иронии над своим временем и подростковых сексуальных маний. Его с одинаковой недооцененностью можно зачислить, как в сатирики, так и в маньеристы.


Роберт Маллиган. Искренность изображения
Автор: Станислав Битюцкий

Роберт Маллиган всегда был настоящим творцом, величайшим киноювелиром, создающим восхитительные кадры, наделяя их небывалой нежностью и лиризмом. Порой даже казалось, что Маллигану не важен сам сценарий – важно лишь, что б в истории были молодые люди.


Элио Петри. На пути между политическим кино и кино о политическом
Автор: Сергей Малов

Будучи убеждённым левым, Петри снимал фильмы о всеохватывающей власти, которая поглощает и включает в свою структуру всевозможных критиков и отрицателей. В этом смысле его лучшие картины 70-х гг. созвучны последней работе Пьера Паоло Пазолини, вместе с которой они составляют образцы кино о судьбе революции и власти.


Маргерит Дюрас. Политика не различения кино и литературы
Автор: Олег Горяинов

Появление Маргерит Дюрас в мире кино представляется событием сколь парадоксальным, столь же и адекватно соответствующим веяниям интеллектуальной среды Франции 50-60-х гг. А именно, интерес со стороны кинематографа  к успешному литератору.


Сусуму Хани. Импрессионизм, которого не было
Автор: Олександр Телюк

Своей легкостью обращения со сложным, уходом в психологию Сусуму Хани качественно выделяется со всего своего поколения, делает такое кино, к которому, как говорил Маленький Принц, – «Глаза слепы. Искать надо сердцем».


Питер Уоткинс. Поверх барьеров
Автор: Станислав Лукьянов

Уоткинс строит критику современных медиа не только описывая характерные приемы манипулирования. Перед камерой прежде всего разворачивается противостояние двух человеческих типажей.

Слова

Ёсисиге Ёсида: Перерождение японского кинематографа

Ёсисиге Ёсида является одним из наиболее ярких представителей «новой волны» японского кино. Он начинал свою карьеру вместе с Нагисой Осима на студии «Шочику». После чего, покинув студию, стал снимать собственные фильмы, где темы политики и секса были тонко переплетены между собой


Апичатпонг Вирасетакул: Фиксация сновидений

В своем интервью журналу Cinema Scope посвященному выходу на экраны фильма «Дядюшка Бунми» Апичатпонг Вирасетакул рассказал о своем понимании реальности, о болезнях своих героев, о будущем науки, о том верит ли в реинкарнацию и о связи истории кино с настоящим временем.

Тексты

Похищение (Rapt)
Автор: Константин Бандуровский

Дмитрий Кирсанов устойчиво занимает место «забытого классика». Судьба этого теоретика и практика «первого авангарда» в эпоху звукового кино складывалась непросто.


Безумный плод (Kurutta Kajitsu)
Автор: Станислав Битюцкий

Еще за несколько лет до французской «новой волны» и до «Теней» Джона Кассаветеса, Ко Накахира снял свой первый фильм «Безумный плод» – фильм, предшествующий всему новому кинематографу


Колодец и маятник (Le puits et le pendule)
Автор: Олег Горяинов

Задачей Александра Астрюка является не апологетика литературной природы кино, а стремление «подтянуть» кино до тех уровней, которых достигла литература и превзойти их. Астрюк, по всей видимости, смотрит на разные формы языка как на различные способы выражения авторского замысла


Блез Паскаль (Blaise Pascal)
Автор: Алексей Тютькин

Росселини похоронили живьём уже после фильма «Стромболи, земля божья» (1950) (причём хоронили свои же, Луиджи Кьярини, например), как человека, несоответствующего киноведческому термину – и нет ничего более смешного и страшного, чем укладывание живого творца в прокрустов гроб терминов.


Убийство по контракту (Murder by Contract)
Автор: Станислав Лукьянов

Режиссер Ирвинг Лернер еще во время службы в армии обвинялся в шпионаже в пользу русских. Он был пойман в Калифорнийском университете в Беркли, в Радиационной лаборатории, когда пытался сфотографировать циклотрон, часть Манхэттенского проекта. Сценарист фильма Бен Мэдоу также человек открытых левых взглядов.


Мсье Кляйн (Mr. Klein)
Автор: Алексей Тютькин

Это как жить у огромного пузыря, наполненного сырой нефтью – спать у его непроницаемой поверхности, ощущать всей кожей мельчайшие движения внутри, пугливо поглаживать бок этого пузыря. И однажды ты захочешь узнать, что живёт внутри. И дальше будет всё страшнее и страшнее и, как не парадоксально, всё интересней и интересней.


Дом черный (Khaneh siah ast)
Автор: Олександр Телюк

Само существования фильма «Дом черный» Фаруг Фаррокзад оказалось для меня неловкой сенсацией, а его просмотр пророс ожогом на моем сердце. «Дом черный» – забытая жемчужина иранского кино – отважная, поэтическая и трагическая картина.


Эрос плюс Убийство (Erosu purasu Gyakusatsu)
Автор: Дмитрий Здемиров

В некоторых аспектах то, что сделал в своем фильме Ёсисиге Ёсида, до сих пор остается непревзойденным. Та конструкция, которую он реализовал в «Эросе плюс убийство», в степени своей дизъюнкции превосходит не только кинематографические, но и литературные образцы, в частности и «Игру в классики» Хулио Кортасара


Татуировка (Irezumi)
Автор: Олександр Телюк

Ясудзо Масумура в Японии был европейцем, снимающим американское кино. Он сосредоточено и с частотой смены времен года снимал жанровое кино.  И «Татуировка» один из лучших примеров инверсивного отношения Масумуры с атрибутами жанра


Татарская пустыня (Il deserto dei Tartari)
Автор: Сергей Малов

Если бы в творчестве существовали наследственные связи, то в итальянском кино Валерио Дзурлини мог стать достойным преемником Лукино Висконти. Он, как и отпрыск знаменитой фамилии, стремился к художественному запечатлению уходящего времени


Человек, который коротко стригся (De man die zijn haar kort liet knippen)
Автор: Алексей Тютькин

Андре Дельво в фильме «Человек, который коротко стригся» создаёт собственное пространство визии и мысли, пространство развивающееся и живущее. Не останавливаясь на особенностях стиля Дельво, следует отметить, что его стиль развивался всю творческую жизнь, а это является признаком человека живущего творчеством.

Премьера

Чёрный лебедь (Black Swan)
Автор: Станислав Лукьянов

В отличии от близкого по духу и сценам галлюцинаций «Реквиема по мечте», «Черный лебедь» фактически сольная партия, в центре фильма характер и внутренние терзания Нины. Эта девушка сексуально зажата и полностью контролируется властной, викторианского типа матерью-гувернанткой.


Не отпускай меня (Never Let Me Go)
Автор: Константин Бандуровский

Фильм Марка Романека «Не отпускай меня» снят по роману известного британского писателя японского происхождения Кадзуо Исигуро.  В жанре альтернативной истории рассказывается, как человечество в 60-ые победило болезни и старость и теперь живет в новом счастливом мире


Железная хватка (True Grit)
Автор: Станислав Лукьянов

«Железная хватка» не антивестерн. Фильм не развенчивает американские кинематографические мифы, пусть в конце и есть реверанс в сторону Олтмена. Это самый натуральный бросок Коэнами образчика жанра в экзистенциальный омут, под проникновенные и неброские переливы церковной музыки 19-го века


Король говорит! (King’s Speech)
Автор: Евгений Карасев

Единственный несомненный плюс фильма заключается в том, что не самый динамичный сюжет отдается на откуп актерам: в результате имеем три превосходных актерских работы, из ряда которых Колин Ферт выделяется преимущественно благодаря большему хронометражу роли.


Синяя валентинка (Blue Valentine)
Автор: Константин Бандуровский

Дерек Кьянфранс, как фокусник, берет незамысловатую историю о низшем среднем классе и достает из шляпы лучший американский фильм этого года (при том, что для американского кино этот год был на редкость хорош). Используя модный сейчас тренд в маркетинге, я назвал бы этот фильм «живым».

style=   Макс Офюльс. Бархатные ландшафтыp class=slova/335-weerasethakulsreality.html

ТЕКСТЫ:p class=


главная о насархиврежиссеры | журнал

Copyright © 2010 - 2020 Cineticle. All rights reserved | Design by GreenArtProject